За последний год в РФ частота посещений хард-дискаунтеров выросла — в среднем количество визитов составляет уже 4–5 в месяц. При этом на рынке продолжается их «диверсификация», согласно данным исследования Нильсен.Профиль покупателя хард-дискаунтера сильно отличается от распространенного образа, ассоциируемого со скромным достатком. Самая большая группа опрошенных (27%), которые совершают покупки в магазинах такого формата, говорят, что средний доход их семьи в месяц составляет порядка 90–150 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов находится на уровне 36–37%.
Для сравнения — процент тех, кто обозначил размер дохода семьи на уровне менее 30 тыс. рублей, равен лишь 11% в среднем.
По уровню NPS или индекса готовности рекомендовать в канале хард-дискаунтеров в 2025 году исследование Нильсен выявило три явных лидера: сети Smart, «Победа» и «Чижик».
Покупательские миссии в хард-дискаунтерах в некоторых случаях сильно варьируются в зависимости от сети и становятся ее отличительной чертой. Например, в магазины «Чижик» потребители чаще всего приходят для приобретения товаров на каждый день, в Fix Price — для покупки товаров, которые срочно понадобились, в «Светофор» — для крупных закупок.
Вследствие этого отличаются и причины посещения с точки зрения корзины: например, около 55% респондентов назвали причиной посещения сети «Чижик» категории бакалеи и молочной продукции, что значимо выше среднего (44% и 40% соответственно). Fix Price особенно привлекает покупателей категориями бумажной продукции, средств для уборки, гигиены, товарами для дома. «Светофор» — средствами для стирки, а также гигиены.
Интересный факт: за год наполнение корзины покупателя хард-дискаунтеров сильно расширилось. Если в 2024 году в ней было около 5–6 товарных категорий, то сейчас уже 7. Из всего списка макрокатегорий наименее популярной среди опрошенных оказался алкоголь.
Читайте также:
Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в .
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail