Главная страница » Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года

Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года

от admin

Изображение ТЦ ТройкаАналитики Nikoliers проанализировали возрастную структуру действующих торговых центров Санкт-Петербурга.Согласно данным компании, 54% из них относится к группе более 15 лет, 30% – работают на рынке от 11 до 15 лет, 10% вошли в группу от 6 до 10 лет и 6% – это недавно открывшиеся объекты возрастом до 5 лет.

На фоне быстро меняющейся конъюнктуры рынка недвижимости средний жизненный цикл концепции торгового центра может сократиться и составить 5-8 лет вместо 8-10. Объем торговых центров Петербурга, нуждающихся в обновлении по состоянию на сегодняшний день, по оценке Nikoliers составляет 53%. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 43%, а по регионам РФ – 73%.

Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений Необходимость обновления концепции определяется не только возрастом объекта, но внешними и внутренними факторами, которые могут как продлить актуальность формата, так и ускорить его устаревание. Например: снижение трафика и падение товарооборота; рост вакантности и сложности с привлечением арендаторов; несоответствие потребностям аудитории и трендам рынка; устаревший внешний вид и инфраструктура; низкий уровень лояльности посетителей;  давление со стороны конкурентов.

Эксперты Nikoliers выделили основные подходы в обновлении ТЦ, чтобы повысить его привлекательность для арендаторов и покупателей, усилить конкурентоспособность, увеличить трафик и доходность: реконцепция (изменения конфигурации пространств и назначения отдельных зон, модернизации инженерных систем); обновление пула арендаторов (расширение зон досуга и развлечений, развитие wellness-направления, усиление фуд-корта и ресторанной зоны).

Среди других подходов: цифровизация и внедрение новых технологий (использование big data и аналитики для персонализации клиентского опыта, развитие технологий click & collect и омниканальных решений); архитектурное и дизайнерское обновление (реконструкция фасада и входных групп, улучшение навигации и доступности, озеленение и внедрение экотрендов).

«Реконцепция объекта торговой недвижимости сегодня – это не просто косметический апгрейд, а стратегический инструмент перезагрузки бизнес-модели. Поэтому для успешной реконцепции важен комплексный подход: создание многослойного customer journey, где физическое пространство усиливается цифровыми сервисами, а классический ритейл интегрируется с досуговыми и wellness-форматами», – отмечает Юлия Кузнецова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Среди примеров успешных преобразований в ТРК эксперты отмечают реконцепцию «ПИК», так и локальные изменения в «Охта Молл», «Питер Радуга» и др.  

Читайте также:
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


Источник

Вам также может понравиться