Изображение FreepikМ.Видео-Эльдорадо фиксирует знаковую перестройку российского игрового рынка консолей.По итогам I квартала 2025 года Steam Deck от Valve впервые в истории российского рынка обошла Xbox по объему выручки. Всего россияне купили 380 тысяч игровых приставок на сумму порядка 6,7 млрд рублей за первые три месяца текущего года.
Японская Sega регистрирует в России свой товарный знак На долю Steam Deck в денежном выражении пришлось 9% всех продаж игровых консолей в стране, тогда как доля Xbox составила 8%. Еще год назад Xbox почти вдвое опережал консоль Valve, что делает нынешний результат особенно показательным.
Успех Steam Deck объясняется растущим спросом на универсальные и производительные портативные устройства. Консоль позволяет запускать полноценные ПК-игры, а также использовать богатую библиотеку платформы Steam. Кроме того, росту популярности способствует расширение каналов продаж — устройство стало доступно не только в специализированных точках, но и в широком розничном сегменте.
Лидером рынка остается Sony. В первом квартале 2025 года бренд занял 67% в структуре выручки от продаж игровых консолей и 21% в натуральном выражении. Это свидетельствует о высоком интересе к PlayStation, включая PlayStation 5 Pro, стандартную и цифровую версии, а также о спросе на игровые аксессуары. PlayStation продолжает задавать тон в сегменте домашних консолей и укрепляет позиции благодаря узнаваемости бренда, флагманским эксклюзивам и активному комьюнити.
Microsoft принадлежит третье место по объему выручки, но компания продолжает терять долю на рынке. В 2024 году Xbox обеспечил 8,9% денежных продаж, а в первом квартале 2025 года показатель снизился до 8%. Доля в штуках также остается ниже 5%. Снижение интереса к Xbox в России связано с конкуренцией со стороны более гибких решений, таких как Steam Deck и серией PlayStation 5.
Nintendo демонстрирует стабильные, но умеренные результаты. В первом квартале 2025 года консоли компании обеспечили 6% выручки и 5% продаж в натуральном выражении. Это сопоставимо с уровнем прошлого года и отражает устойчивый интерес к портативному формату и таким тайтлам, как Mario Kart и Zelda.
«Игровой рынок в России переживает заметное перераспределение. Мы видим, как на фоне стабильного лидерства Sony все большее внимание пользователей привлекают гибкие и мощные решения вроде Steam Deck. Рост Valve говорит о смещении фокуса в сторону портативных форматов с возможностями десктопных игр. В то же время Xbox утрачивает долю из-за слабой поддержки со стороны Microsoft, а Nintendo сохраняет свою нишу за счет уникального контента и семейного позиционирования. Эти сдвиги формируют новый баланс сил, в котором важнейшую роль играет не только бренд, но и экосистема вокруг него. Выход нового поколения консоли Nintendo Switch 2 создаст дополнительную динамику в перераспределении сил на консольном рынке, в чем мы убедимся по итогам второго квартала 2025 года», — отметил Сергей Мезин, руководитель направления «Развитие игр и игрового сообщества».
Читайте также:
Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail