Изображение FreepikРоссийский рынок классифайдов (онлайн-ресурсов с объявлениями) в 2024 году вырос на 8,15%, достигнув 101 млрд рублей. Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство Smart Ranking.Отмечается, что рост связан с развитием собственной логистики у классифайдов, а также с развитием других направлений, среди которых — поиск работы. Ключевые тренды рынка: рост мобильного трафика, персонализация и достижение зрелости.
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
Среди вызовов, с которым столкнулись классифайды, — фейковые объявления и DDоS-атаки. Как рассказал Smart Ranking директор по развитию бизнеса сервиса Gde.ru Виталий Семенов, главной проблемой для участников рынка становится большой объем мошеннических и фейковых объявлений, а также мошеннические действия по отношению к тем, кто разместил объявление. Кроме этого, становится дороже привлекать новых пользователей, а спад пользовательского интереса негативно сказывается на выручке классифайдов из сферы недвижимости.
При этом в агентстве отметили, что в 2024 году российские классифайды активно инвестируют в развитие логистической инфраструктуры, стремясь обеспечить более удобную и безопасную доставку товаров для пользователей.
По данным Smart Ranking, лидером по выручке среди классифайдов в 2024 году стал Avito. Второе место заняли классифайды Яндекса (Яндекс Недвижимость, Яндекс Услуги, Яндекс Аренда и Auto.ru), на третьем — онлайн-сервис для поиска и аренды недвижимости ЦИАН.
Читайте также: Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail