На крупнейшем российском маркетплейсе Wildberries появился раздел «Новостройки». Там есть квартиры от двух петербургских компаний— «Группа ЛСР» и «Петербургская недвижимость» (входит в Setl Group). Сейчас на сайте представлено чуть менее 3 тыс. квартир на первичном рынке петербургской агломерации. Жилье в Петербурге и Ленобласти через маркетплейс предлагают также девелоперы «ПИК» и «Самолет».
Самый дорогой вариант— квартира в элитном жилом комплексе на Васильевском острове площадью 105 кв. м за 113,4 млн руб. (более 1 млн руб. за квадратный метр), самый дешевый— 21-метровая студия в Лаголово (Ломоносовский район Ленобласти) за 3,2 млн руб. (150,2 тыс. руб. за кв. м.) На сайте представлены квартиры как в сданных домах, так и в строящихся объектах со сдачей до конца 2025 года или в следующем году. Сделки через маркетплейс напрямую не совершаются: потенциальный покупатель может выбрать подходящий ему вариант и связаться с застройщиком.
«Платформа Wildberries демонстрирует ежегодный прирост пользователей. С появлением такой товарной категории как «недвижимость» популярная площадка, конечно, заинтересовала многих застройщиков, включая нашу компанию»,— пояснили РБК Петербург свой выход на маркетплейс в пресс-службе «Группы ЛСР». В компании рассчитывают увеличить поток входящих обращений от тех, кто заинтересован в приобретении недвижимости и является активным пользователем маркетплейсов. Пока на Wildberries представлены квартиры «Группы ЛСР» только в московском регионе, компания рассматривает возможность вывода на платформу ЖК в других регионах. «Все зависит от результатов текущего размещения»,— пояснили в «Группе ЛСР».
В «Петербургской недвижимости» не ответили на запрос РБК Петербург.
О запуске «в режиме тестирования витрины квартир новостроек», объявила на прошлой неделе в своем telegram-канале основательница Wildberries, глава ООО «РВБ» Татьяна Ким. По состоянию на 25 августа с Wildberries сотрудничают 12 застройщиков, в новом разделе представлено 55 тыс. квартир в 261 жилом комплексе.
В пресс-службе объединенной компании Wildberries&Russ заявили РБК Петербург о планах по расширению раздела «Новостройки». Сейчас в нем представлено только жилье, туда намерены добавить апартаменты, а также расширить количество компаний за счет девелоперов из регионов. С кем в Петербурге и Ленобласти ведутся переговоры на этот счет, уточнить не смогли.
Другие маркетплейсы ранее пытались запускать онлайн-витрины для девелоперов. Так, в 2021 году группа «Эталон» начала предлагать свои квартиры на Ozon. Президент «Эталона» Геннадий Щербина тогда заявлял, что партнерство позволит «расширить каналы продаж». Первым российским застройщиком, который запустил витрину с квартирами на Ozon, стала московская ГК «Кортрос» (кроме столицы, также работает в Петербурге, Перми и Екатеринбурге). Затем на маркетплейсе появились квартиры от девелопера из Татарстана «Суварстроит». В Ozon собирались расширять сотрудничество со строительными компаниями, но в итоге не стали масштабировать этот проект.