Продажи контрафактной техники покинувших РФ брендов на маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет»), а также на классифайде «Авито», по итогам 2024 года сократились в среднем на 10%.Такие данные озвучили в юридическом агентстве IQ Technology (есть в распоряжении “Ъ”). При этом отмечается, что все равно находятся на уровне 21–54% всей продаваемой техники в зависимости от категории.
Доля контрафакта в сегменте смартфонов превышает 30% Так, по их данным, доля фальсифицированных смартфонов составила 23% (годом ранее 31%), ноутбуков и планшетов 21% (30%), мелкой кухонной техники 26% (34%), доля контрафактных наушников, продаваемых на маркетплейсах, сократилась с 69% всей реализованной техники до 54%.
Участники рынка считают, что причиной сокращения послужило уменьшение в целом продаж дорогих брендов, на которые традиционно приходится основная доля подделок.
Годом ранее сообщалось, что количество поддельной электронной продукции, продаваемой на маркетплейсах, увеличилось почти вдвое.
Читайте также:
Puma уличила российских предпринимателей в продаже контрафакта
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail