Главная страница » Магазины проверят на наличие «молочки» с пальмовым маслом

Магазины проверят на наличие «молочки» с пальмовым маслом

от admin

Изображение от FreepikВ РФ стартует общероссийская проверка магазинов на предмет наличия в продаже молочных товаров с добавлением пальмового масла, сообщила Юлия Оглоблина, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам от партии «Единая Россия». По её словам, в случае доказательства контролирующим органом факта введения потребителя в заблуждение, нарушителям может грозить штраф до 500 тыс. рублей.

Юлия Оглоблина пояснила, что инициатива по ужесточению ответственности за фальсификацию возникла в связи с жалобами граждан на некорректную выкладку молочной продукции. Товары с заменителями молочного жира и без них зачастую располагаются вперемешку, а ценники не имеют цветовых различий.

Депутат отметила, что использование пальмового масла не запрещено, но его наличие должно быть указано на упаковке, а сами товары должны быть выложены отдельно с соответствующей маркировкой. Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей

Юлия Оглоблина подчеркнула разницу в ценах на молочные продукты с пальмовым маслом и без него. Так, спред должен стоить дешевле сливочного масла, но недобросовестные производители скрывают это, получая завышенную прибыль. При этом в список нарушителей от Россельхознадзора входят даже известные производители.

Особое внимание парламентарий обратила на отсутствие конкретных требований к выкладке молочной продукции. Существующие правила сформулированы расплывчато, а надпись «Без заменителей молочного жира» часто выполняется мелким шрифтом и без расшифровки. Одновременно с этим, методические рекомендации Минпромторга и Роспотребнадзора, детально регламентировавшие порядок выкладки, утратили силу в 2023 году, и с тех пор новые нормы не были введены.

В связи с этим, по словам депутата, необходимо принятие нормативно-правовых актов, четко определяющих требования к выкладке молочной продукции. Штраф за нарушение правил выкладки (до 30 тыс. рублей) является незначительным для крупных компаний. Однако, если будет доказано, что неправильная выкладка вводит потребителя в заблуждение, возможно применение более серьезных мер с наложением штрафа до 500 тыс. рублей.

Читайте также:

«Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в .

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Источник

Вам также может понравиться