Эксперты группы компаний «Солар» в I квартале 2025 года зафиксировали 801,2 млн веб-атак на сайты российских компаний – это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.Согласно данным, в топ атакуемых отраслей в I квартале оказались логистические сервисы – число веб-атак только на один из онлайн-ресурсов выросло в 5,5 тыс. раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 18,3 млн. Большая часть из них осуществлялась ботами: они перехватывали с фейковых сайтов номера заказов, которые там вводили сами пользователи, и с их помощью создавали множество запросов на официальный сайт компании с целью резкого увеличения нагрузки на серверы и выведения их из строя.
В целом топ наиболее атакуемых организаций выглядит следующим образом:
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть? В дополнение в 1-ом квартале значительно выросло число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей – в 5,4 раза год к году, до 678 млн, что составляет 84% от всех веб-атак. Растет и количество сложных веб-атак – в три раза год к году по отдельным видам.
«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, видя, что приложение находится под защитой, они довольно быстро уходили на менее защищенные сайты, то сейчас продолжают упрямые попытки пробить брешь в веб-контуре компаний. Мы рекомендуем всем компаниям внедрять сервис защиты с опытной командой, которая сможет круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», – подчеркнул Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».
В выборку попали онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF, включая госсектор, ИТ, логистику, ритейл, банки, промышленность, телеком и другие.
Читайте также:
«Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail