Нильсен впервые проанализировал долю продаж со скидками на FMCG-рынке с использованием данных о EDLP (низких ценах каждый день) или «длительном промо». Согласно обновленной методологии, за последний год в ритейле все четче прослеживается тренд на отказ от краткосрочных скидок (скидки длительностью до четырех месяцев или High-Low), доля которых сократилась за последние 12 месяцев с 31% до 24%.
Были проанализированы 52 крупных продовольственных категорий товаров в более чем 150 розничных сетях по всей России. Однако такой отказ происходит очень неравномерно среди проанализированных продовольственных категорий.
Несмотря на то, что на уровне «среднего» данные говорят о росте доли продаж без акций и стабильности доли EDLP, в реальности эти два тренда развиваются почти одинаково интенсивно, что особенно заметно при рассмотрении отдельных категорий.
«Яркий пример — шоколадные плитки, конфеты в коробках или чай, те категории «удовольствия», в которых для покупателя важно обеспечить привлекательное предложение и дополнительно выделить бренд на полке. Как правило, в случае использования «длительного промо» покупатель видит в магазине ценник с обозначением выгодной стоимости и может быть более предрасположен к покупке даже с учетом того, что такая стоимость сохраняется несколько месяцев. Если в 2023 году доля EDLP в этих категориях находилась на уровне 15-18%, то к 2025 году она выросла почти вдвое и сейчас составляет 41%, 29% и 36% соответственно.
А вот в таких категориях как пастеризованное молоко или сметана происходит отказ от промо как такового, во многом за счет того, что в этих базовых для продовольственной корзины категориях игроки и так обеспечивают выгодную цену на продукты и целесообразность «длительного промо» едва ли присутствует. Уровень краткосрочных скидок в них снизился до 12% и 22% соответственно, а доля EDLP составила 5% и 11%», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в .
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail