Главная страница » Ремонт в подъезде многоэтажки: кто делает, когда и как добиться

Ремонт в подъезде многоэтажки: кто делает, когда и как добиться

от admin

Ремонт в подъезде должен проводиться раз в три — пять лет, а в случае неисполнения управляющей компанией своих обязательств собственники имеют право жаловаться в жилищную инспекцию, прокуратуру и подать иск в суд

Жильцы многоквартирных домов платят за ремонт подъезда и вправе полагать, что работы будут проводиться по графику. Но случается, что собственникам жилья приходится самостоятельно добиваться ремонта. Рассказываем, с какой периодичностью должен проводиться ремонт в подъезде, кто его должен делать, за чей счет, а также что делать, если сроки прошли, а ремонта нет.

Как часто должны делать ремонт в подъезде

В постановлении Госстроя №170 указана периодичность проведения ремонта подъездов— один раз в три или пять лет. Это зависит от классификации дома и его физического износа. Соответственно, управляющие компании (УК), товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) должны включать в планы текущего ремонта и работы по ремонту подъездов, исходя при этом из технического состояния последних, поясняет Сусана Киракосян. По словам эксперта, если ремонт не проводился более трех — пяти лет, то отказ управляющей организации от проведения работ по разным причинам, в том числе из-за долгов собственников или нехватки денег, неправомерен.

За чей счет проводится ремонт в подъезде

Ремонт подъезда осуществляется за счет средств собственников жилья. В соответствии с ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса собственники квартир должны участвовать в содержании и ремонте общего имущества, поясняет Зара Горбушина.

Ремонт в подъезде многоэтажки: кто делает, когда и как добиться

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Анастасия Гришина предупреждает, что сбор дополнительных средств на текущий ремонт без решения общего собрания собственников незаконен. Любые изменения в финансировании должны быть одобрены собственниками.

Кто должен ремонтировать подъезд

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса, ремонт в подъезде обязана осуществлять управляющая компания или товарищество собственников жилья (ТСЖ) на основании решения общего собрания собственников. Работы также могут выполняться специализированными организациями, с которыми заключен договор, поясняет Зара Горбушина.

Как добиться ремонта в подъезде

При необходимости жильцы могут инициировать внеплановый ремонт, говорит Зара Горбушина. По словам эксперта, в этом случае надо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Собрать подписи соседей, поддерживающих идею ремонта. Это поможет в принятии на собрании нужного решения;
  2. Созвать общее собрание собственников и внести в повестку вопрос о необходимости ремонта в подъезде;
  3. Завести протокол собрания, где должно быть зафиксировано решение о проведении ремонта, а также его источниках финансирования;
  4. Передать протокол управляющей компании или ТСЖ и уточнить сроки и порядок проведения работ;
  5. Если ремонт начался, то необходимо следить за выполнением работ и их качеством. При необходимости можно организовать встречу с представителями управляющей компании.

Что служит основанием внепланового ремонта в подъезде

Помимо ремонта в подъезде по графику, может возникнуть необходимость внеплановых работ. По словам Зары Горбушиной, основанием для ремонта вне плана могут служить:

  • конструктивные деформации здания;
  • сколы на стенах;
  • появление грибка или плесени;
  • затопления.

Что делать, если условия соблюдены, но ремонт не делается

Анастасия Гришина разъясняет, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с действующим законодательством и договором (постановление правительства №491).

Ремонт в подъезде многоэтажки: кто делает, когда и как добиться

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В случае игнорирования или отказа в проведении ремонтных работ со стороны управляющей организации эксперты советуют обратиться в следующие инстанции.

Государственная жилищная инспекция

Обратиться с жалобой на бездействие управляющей организации и требованием провести осмотр подъезда и обязать управляющую организацию выполнить ремонт. К жалобе необходимо приложить:

  • договор с управляющей организацией;
  • заявление в адрес управляющей организации о необходимости провести ремонтные работы в подъезде с отметкой о получении;
  • отказ управляющей организации в проведении ремонтных работ;
  • акт осмотра подъезда;
  • список ремонтных работ, которые необходимо выполнить.

Жалобу можно подать в электронном виде через официальный сайт инспекции или лично. В случае подтверждения нарушений ГЖИ выдаст УК предписание для устранения нарушений, говорит Анастасия Гришина.

Роспотребнадзор

Обратиться с жалобой о нарушении управляющей организацией требований о надлежащем содержании общего имущества. К жалобе приложить:

  • договор с управляющей организацией;
  • заявление в адрес управляющей организации о необходимости провести ремонтные работы в подъезде с отметкой о получении;
  • отказ управляющей организации в проведении ремонтных работ;
  • акт осмотра подъезда.

Роспотребнадзор осуществляет деятельность по защите прав потребителей, включая сферу ЖКХ. Личный прием граждан в субъектах Российской Федерации осуществляется в общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора, поясняет Анастасия Гришина.

Прокуратура

Можно обратиться с заявлением о нарушении прав собственников МКД на надлежащее содержание общего имущества. К жалобе следует приложить:

  • заявление с приложениями в адрес управляющей организации о необходимости провести ремонтные работы в подъезде с отметкой о получении;
  • отказ управляющей организации в проведении ремонтных работ;
  • акт осмотра подъезда.

Суд

Собственники помещений имеют право обратиться в суд. К исковому заявлению должны быть приложены:

  • заявление в адрес управляющей организации о необходимости провести ремонтные работы в подъезде с отметкой о получении;
  • отказ управляющей организации в проведении ремонтных работ;
  • договор с управляющей организацией.

В исковом заявлении собственники должны требовать обязать управляющую организацию произвести ремонтные работы в подъезде, резюмирует Анастасия Гришина.

Источник

Вам также может понравиться