20 января, 2025

Рустам Минниханов и Ильсур Метшин открыли движение по Горьковскому шоссе

rustam-minnihanov-i-ilsur-metshin-otkryli-dvizhenie-po-gorkovskomu-shosse-ec3d562.jpg

После реконструкции пропускная способность магистрали увеличилась почти в два раза — до 11 тысяч автомобилей в час.

Рустам Минниханов и Ильсур Метшин открыли движение по Горьковскому шоссе

«Реконструкцию Горьковского шоссе трудно переоценить — это глобальное событие для транспортной системы всего города. Магистраль была построена в середине 1970-х годов как единственный въезд в Казань с западного направления. И если первая реконструкция объекта к тысячелетию города с расширением дороги до четырех полос заняла семь лет, то сейчас мы проделали колоссальную работу за два года».

прокомментировал событие Ильсур Метшин мэр Казани

Горьковское шоссе — важная транспортная артерия города, которая соединяет порядка 140 тыс. человек — жителей Кировского района, жилого района Салават Купере, поселков Залесное и Юдино. Как подчеркнул вице-премьер России Марат Хуснуллин, реконструкция была необходима, в том числе для жилищного строительства. «Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Сегодня Татарстан и Казань являются лидерами по вводу жилья, в том числе благодаря тому, что строятся такие дороги, что создает удобство для граждан, которых только в Казанской агломерации находятся около 1,5 млн», — сказал он.

Вместе с открытием Горьковского шоссе сегодня был дан старт движению по новой автомобильной дороге «Большой Зеленодольск» и обновленному участку трассы М7 в Верхнеуслонском районе. «Реконструкция Горьковского шоссе в совокупности со строительством участка на пересечении федеральных дорог М7 и А295 позволит разгрузить улично-дорожную сеть Казанской агломерации и обеспечить качественную вылетную магистраль. Новая дорога улучшит транспортное сообщение между Казанью и прилегающими территориями Зеленодольского района республики, обеспечит комплексное развитие территории», — сказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.

В свою очередь раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что на реконструкцию Горьковского шоссе было выделено 27,1 млрд рублей из республиканского и федерального бюджетов. «В истории Татарстана такого объема никогда не было, такие решения не принимались. И, конечно же, благодаря серьезной федеральной программе, поддержке руководства страны мы реализуем стратегические проекты», — сказал глава региона. Он вручил благодарственные письма работникам дорожно-транспортного хозяйства республики.

После чего Марат Хуслнулин дал старт движению по магистрали. По Горьковскому шоссе от СК «Олимпиец» в сторону города проехала техника, которая на протяжении многих месяцев была задействована в реконструкции. Ежедневно на объекте трудились до 171 рабочего и 65 спецмашин.

Горьковское кольцо было построено в середине 70-х годов прошлого века. К тысячелетию города дорогу расширили — из двухполосной сделали четырехполосную. Тогда реконструкция шла порядка семи лет, однако растущий автомобильный трафик ставил перед городом задачу управиться за два года. Работы, стартовавшие в 2022-м, удалось завершить в конце 2024-го.

За это время было полностью отремонтировано дорожное полотно. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие уложили прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия.

Для обеспечения бессветофорного движения ликвидировали около пяти светофорных объектов и построили целый комплекс дорожных сооружений. Рабочие возвели три разворотных узла в разных уровнях и три в одном уровне, тоннель, эстакаду. Для пешеходов открыли пять надземных и три подземных пешеходных перехода, еще по одному переходу каждого вида отремонтировали — все они оборудованы лифтами, пандусами под коляски и велосипеды. Впервые в республике был реализован проект трехуровневой развязки. Для ее создания использовались современные технологии, а работы велись в соответствии с последними требованиями безопасности.

Вдоль трассы для пешеходов обустроили тротуар шириной 3−4,5 м, также появилась велодорожка длиной 14 км. Протяженность съездов и местных проездов составила 6,5 км. Установлены шумозащитные экраны.

Под железнодорожным мостом — один из наиболее сложных участков — возвели тоннель для велосипедистов и пешеходов. Проект был разработан совместно с Горьковской железной дорогой. Кроме того, сложность заключалась в необходимости выноса из-под магистрали старых инженерных сетей и устройства новых. На период проведения этих работ потребовалось обеспечить жителей объездными дорогами. Параллельно велась работа по оценке и выкупу 51 земельного участка.

В рамках реконструкции Горьковского шоссе в этом году также выполнено расширение улицы Нурихана Фаттаха до четырех полос. Эта улица является продолжением улицы Осиновской, реконструкция которой была выполнена в 2022-м.

Заказчиком работ выступило ГКУ «Главтатдортранс», проект разработало ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик — ООО "Мосты и дороги.

Ранее сообщалось, что после реконструкции Горьковского шоссе на ряде участков изменится схема движения транспорта. Узнать подробнее можно по ссылке.

Диляра Гафурова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *