10
Самую старую ветку Московского метрополитена в скором времени снова продлят. В этот раз – на северо-восток. В столичном правительстве рассказали, что специалисты городского Комитета по архитектуре и градостроительству готовят проект планировки территорий для продления Сокольнической линии в Ярославский район. На ней появятся две новых станции.
В мае 2025 года Сокольническая линия столичной подземки отметила 90-летний юбилей. И власти подготовили к этой дате своеобразный подарок для тысяч жителей московских квартир – две новые станции. Изначально красная ветка метро насчитывала 13 станций. Тогда общая ее протяженность составляла чуть более 11 км. За время функционирования данной линии ее уже продлевали. И на данный момент ее длина превышает 45 км. Так, в 2019 году она доехала до ТиНАО, что сделало метро доступным для жителей квартир в Новой Москве. В сентябре 2024 года эта ветка снова была продлена еще на 2,1 км — до новой конечной станции «Потапово».
В скором времени у Сокольнической линии появиться новая конечная станция и на севере. На карте недвижимости Москвы появятся две новые станции: «МГСУ» и «Ярославская». Москомархитектура уже приступила к разработке проекта их строительства. Ожидается, что эти объекты позволят существенно улучшить транспортную ситуацию в Ярославском районе.
«Сегодня ближайшей станцией метрополитена для жителей этого района является «ВДНХ» Калужско-Рижской линии, но в часы пик добираться до нее приходится довольно долго. Продление Сокольнической линии в северо-восточном направлении позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру, создав наиболее удобные и быстрые маршруты для горожан, — рассказывает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. — Планируется, что до новых станций жители близлежащих домов смогут добираться всего за 5-10 минут, что позволит сократить время в пути до метро примерно в 3 раза»!
«Последние 35 лет Сокольническая линия не продлевалась в северо-восточном направлении столицы. Однако с тех пор население в Ярославском районе значительно увеличилось, появились новые жилые комплексы, целые кварталы. Поэтому новые станции на красной линии – это больше, чем развитие подземной городской инфраструктуры, а необходимый элемент комфортной и продуманной среды для москвичей», – добавляет председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Участок с новыми станциями будет довольно протяженным — примерно 8,5 км. Причем часть его построят под территорией нацпарка «Лосиный остров. Как пообещали в Москомархитектуре, строительство метро под парком не окажет негативного влияния на самый большой лесопарк столицы. Все работы будут вестись под землей с соблюдением норм безопасности и экологии.