Главная страница » Что делать при краже документов на недвижимость. Разъяснение

Что делать при краже документов на недвижимость. Разъяснение

от admin

В случае кражи бумажных документов на недвижимость необходимо установить запрет сделок без личного участия собственника и обратиться в полицию

Столичный Росреестр разъяснил, что делать в случае кражи и утери документов на недвижимость, а также какие документы нужно восстанавливать. Рекомендации содержатся в релизе ведомства.

Первое, что нужно сделать в случае кражи или утери документов на недвижимость, — обратиться в полицию с заявлением о совершенном преступлении. При этом необходимо сохранить подтверждение, что заявление было принято. «Это, помимо прочего, поможет зафиксировать факт пропажи и в будущем при необходимости оспорить все сомнительные действия с недвижимостью»,— пояснили в столичном Росреестре.

Во-вторых, необходимо внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о запрете сделок без личного участия собственника. Подать заявление можно через МФЦ или на сайте госуслуг. Запись вносится в течение пяти дней. Оплата госпошлины не требуется. «Избежать обмана при заключении сделок с недвижимостью позволит внесение в ЕГРН отметки о запрете сделок без личного участия, актуальный адрес электронной почты правообладателя в ЕГРН, а также тщательная проверка всех документов»,— пояснил председатель Общественного совета при управлении Росреестра по Москве Антон Фролкин.

Кроме того, собственнику необходимо внимательно проверять, какие именно документы он подписывает, фиксировать все договоренности на бумаге и привлекать к сделке нотариуса.

Что делать при краже документов на недвижимость. Разъяснение

Фото: Управление Росреестра по Москве

Какие документы нужно восстанавливать

В обязательном порядке необходимо восстанавливать только утраченные правоустанавливающие документы, отметили в Росреестре.

«Правоподтверждающие документы могут понадобиться для проведения сделки, в других случаях дублировать их необязательно. Это относится и к технической документации, поскольку теперь необходимая информация о технических характеристиках объекта содержится в ЕГРН»,— отметил заместитель начальника отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Москве Алексей Федоренко.

В случае потери документов на недвижимость собственник может запросить их копии, которые хранятся в Роскадастре в цифровом виде. Для этого нужно отправить специальный запрос через «Госуслуги» или в МФЦ.

Что делать при краже документов на недвижимость. Разъяснение

Фото: Управление Росреестра по Москве

В середине июня 2025 года Росреестр разъяснил, как проверить дееспособность продавца перед заключением сделки. При заключении любых сделок с недвижимостью обе стороны должны быть дееспособными— осознавать свои действия и понимать их последствия.

Перед сделкой необходимо запросить выписку из Росреестра. Если человек признан органами опеки и попечительства или судом ограниченно дееспособным или недееспособным, то в ЕГРН вносится специальная отметка. Если такой отметки нет, но у покупателя есть сомнения, имеет смысл оформить сделку нотариально.

Источник

Вам также может понравиться